Развитие европейского дизайна, часть 6

Дизайн интерьера квартир, дизайн кафе

В 1922 году к Баухаузу присоединился известный русский художник-универсал Василий Кандинский, занимавшийся графикой, живописью, проектированием различного рода мебели и ювелирных изделий из драгоценных металлов. Этот мастер преподавал уроки в Государственных свободных художественных мастерских России и был полностью согласен с убеждениями Гропиуса, что все искусства нуждаются в синтезе. Даже более того, он издавна уже мечтал работать не только в художественном направлении, но еще и в архитектурном, при этом соединяя их. А в своем личном доме Кандинский сделал первую свою попытку соединения этих направлений, создав особую, синтезированную среду. Он тонировал настенные рельефы, расписал внутреннюю лестницу дома и собственноручно создал, а после и разукрасил мебель по своему вкусу.

Развитие европейского дизайна, часть 6

Весь интерьер был ярким, веселым, радостным, придавая ему некое сходство с искусством простого рабочего населения, крестьян. Кроме того, Кандинский вырабатывал теорию слияния разных видов искусства в человеческой среде: в его доме, на работе, в местах общепита. Он создавал живописные абстракции, которые, по мнению Гропиуса, должны были положительно повлиять на развитие композиционного мышления у каждого студента. В результате трудов Кандинского, Гропиус поручил ему курс основ формообразования, мастерскую настенной живописи, а так же, семинары аналитического рисунка и цветоведения.

Благодаря этому, художник из России получил «ключ» к работе над эстетикой знаменитого Баухауза. Гропиус пристально следил за каждым действием преподавателей, но при этом давал им свободу мыслей, творческих успехов. Он сделал так, что на подготовительном курсе обучения, который был обязателен для каждого учащегося и длился всего шесть месяцев, студенты были заняты изучением свойств материалов, с которыми им впоследствии приходилось работать, основы ремесел и теорию формы и рисунка, разрабатываемые специалистами и самим Гропиусом.

Со временем сложность каждого из занятий становилась лишь сложнее и специализировались на каком то одном виде направления: архитектуре, текстиле, керамике, фотографии, промышленном дизайне или живописи. Выбор был за обучающимся, а если он не мог определиться, то ему, несомненно, подсказывали преподаватели, желавшие каждому студенту лишь успехов в дальнейшей деятельности. Возможно именно это помогло Баухаузу выпускать отличных специалистов своего дела, которые поднимали качество исполнения с каждым годом.

Развитие европейского дизайна, часть 7