Развитие европейского дизайна, часть 5

Дизайн коттеджа, дизайнер интерьера Спб

Основателем Баухауза был архитектор Вальтер Гропиус, основавший Баухауз в 1919 году. Вальтер Гропиус объединил Школу прикладного искусства в Веймаре и Высшую школу искусства в одно единое целое, что дало огромный успех его школе. Учащиеся в школе обучались по программе, соединявшей искусства со строительной техникой так же, как в ремесленных гильдиях средневековья, но программа была создана на современной основе.

Вальтер Гропиус (1883-1989 года).

Развитие европейского дизайна, часть 5

Вальтер Гропиус – известный немецкий архитектор, пользовавшийся необычайным успехом. Он являлся одним из основоположников функционализма, а так же, как было упомянуто раньше, основателем великой школы Баухауз. Родился Вальтер 18 мая 1883 года в городе Берлин (Германия), обучался мастерству в высших учебных заведениях, технических школах Мюнхена и Берлина. В молодости он работал в мастерской, у П. Беренса, там же, где и Ле Корбюзье в свое время. Эта работа оказала а Гропиуса огромное влияние и имела огромное значение для будущей деятельности архитектора.

Во всей Европе Вальтера Гропиуса узнали по его работе – здание обувной фабрики «Фагус», расположенной  в городе Альфельде, а так же, фабричный комплекс в городе Кёльне. Сразу после окончания первой мировой войны Вальтера пригласили встать за штурвал Художественной школы в Веймаре. Гропиус, несомненно, согласился. Первым делом он полностью обновил программу обучения, расширил ее границы. После этого, школа получила название в 1919 году – «Байхауз», а еще позднее, в 1925 году, была перенесена в город Дессау.

Гропиус сам лично отбирал людей, преподавателей по нескольким критериям, но таких, которые разделяли его убеждения по поводу единства ремесла, искусства и техники. По его мнению, любой художник должен конструировать по мелочам свою картину, подобно архитекторам, работающим над своими огромными проектами. Машинное производство в школе воспринималось не негативно, как неизбежное зло, а напротив, считались довольно положительным результатом человеческого прогресса, считались позитивной силой, а так же, наиболее хорошим инструментом любого мастера.

Все преподаватели школы Гропиуса были людьми, одаренными от природы, творчески смелые, жаждущие развития школы и искусства. Одним из них являлся архитектор – Бруно Таут. Он считал, что с этого времени ремесло, живопись и скульптура будут составлять одно целое и дополнять друг друга в одной единой Архитектуре. Все преподаваемые в школе дисциплины должны были поддерживать его замыслы. Следуя этим взглядам, Гропиус отбирал в свою группу художников разных творческих интересов, находя их в разных странах.

Развитие европейского дизайна, часть 6