Развитие европейского дизайна, часть 4

Дизайн проект квартиры, дизайн офиса

Баухауз известен всем под его девизом: «Новое единство искусства и технологии». И это действительно правдивый девиз, ведь он соединял искусство и технологии в одно целое. Наиболее сильно Баухауз выражен в функциональной архитектуре современных построек, офисов, фабрик и других зданий. Художник, ремесленник и технолог, выраженные в одном лице, то есть кредо Баухауза, оказали огромное воздействие на прикладное изобразительное искусство, начиная от мелкого книжного  иллюстрирования и рекламы товаров и услуг и заканчивая проектированием мебели и кухонных приборов.

Развитие европейского дизайна, часть 4

Баухауз работал сразу в нескольких направлениях:

  • Педагогическое (учебные заведении готовили до 2,5 тысяч человек);
  • Практическое, когда готовили профессионалов для создания проектов тех или иных предметов;
  • Организационное (После себя оставил жизнь другим организациям, работающим так же в этом направлении);
  • Теоретическое (К этому направлению относится логика и мышления дизайнера, работающего на промышленных предприятиях, объяснение комплексного подхода в проектировании вещей);

Эта школа дала сильный толчок зарождению известного всем в современности искусства предметной среды. Представители Баухауза ставили перед собой цель, в которой видели преображение форм реального мира, с помощью чего, впоследствии, гуманизацию всей практической предметной среды. Они очень ответственно подходили к своей работе и считали, что одной из самых важных задач профессионального дизайнера является проектирование промышленных изделий, а так же, их систем, подходя к своей работе с позиции высокой ответственности перед всеми людьми, потребляемыми данный товар.

По мнению основателя и руководителя Байхауза, Вальтера Гропиуса, каждый дизайнер должен осознавать всю серьезность и ответственность перед развитием культуры дизайна. Кроме того, он считал, что дизайнер, как и человек любой другой творческой профессии, должен страстно желать освобождение духовных ценностей от индивидуальной ограниченности, значимость духовных ценностей должна подняться в глазах дизайнера. Ведь не зря В. Гропиус считал, что ведущим принципом является формообразующая деятельность не односторонним интеллектуальным, не односторонним материальным делом, а частью жизни, без которой невозможно никакое цивилизованное общество.

Развитие европейского дизайна, часть 5