Развитие европейского дизайна, часть 3

Дизайн интерьера спальни, дизайн проект квартиры

Постепенно, к середине 1870-х годов, программа школы промышленного искусства в Хельсинки, педагогический состав школы, а так же, характер студенческих групп обучаемых стабилизировались и пришли в равновесие. Все стало идти очень гладко для школы, все только улучшалось. Определились методы обучения геометрическим построениям фигур на плоскости, в пространстве, методы обучения рисунку, работе с деревянным материалом, металлами и текстилем. Школа становилась более ориентированной на промышленное производство, при этом, не теряя связи с прикладной традицией. Она стала основателем современного профессионального образования в области дизайна.

Развитие европейского дизайна, часть 3

В Японии первые художественно-промышленные училища стали образовываться в конце XIX века. Они немного отстали от Европы, но все же, не на много. И все это благодаря одному из реформаторов Японии тех времен. А именно, Кайдзиро Нотоми, отвечавший за реформы в области традиционного художественного промысла, после поездки в Европу был приятно удивлен нововведения тех стран, и поэтому, именно он стал основателем училища в городе Канадзава в 1887 году. Данное училище содержало в себе три отделения: отделение чертежно-графических работ, искусства и предметного проектирования, а так же, отделение художественных ремесел традиционного типа.

И лишь годом позже, в Токио открывается Высшее художественно-промышленное училище, ставшее главным училищем дизайнерского промысла в Китае.

1907 год ознаменовался созданием в городе Мюнхене организации, получившей название «Производственный союз». И это не случайно, что организация была основана именно в Мюнхене, ведь в этом городе в течение пяти лет находилось орган управления страной, что в 1912 году был перевезен в город Берлин. В 1919 году в городе Веймар (Германия) основана высшая школа строительства и художественного конструирования, которая дала искусству всего мира XX века много свежих идей и целый ряд выдающихся деятелей искусства. В 1925 году школа переведена в Дессау, где позже, в 1933 году, была упразднена фашистами. Это была большая потеря для развития современного Дизайна. Руководители этого художественного учебного заведения, а точнее, В. Гропиус, Л. Мис ванн дер Роэ и Х Майер, находилисьна стадии разработки эстетики функционализма и принципов современного формообразования, что используется нами в области архитектуры и дизайна.

Развитие европейского дизайна, часть 4

Проектирование Дизайна