Развитие европейского дизайна, часть 1

Дизайн интерьера кухни, частный дизайнер интерьера

Впервые, все проблемы преподавания основ дизайна молодому поколению были заявлены как имеющие самостоятельные значения тогда, когда обсуждались итоги Первой Всемирной выставке достижений в промышленности, которая проходила в Лондоне в 1851 году. Сделала данное заявление специальная комиссия, занимавшаяся реформами образования в художественной сфере и развитием художественный промышленности, которую возглавлял сэр Генри Кол.

Тогда же вышла знаменитая книга Готфрида Земпера «Наука, промышленность и искусство», где были даны определенные советы и предложения по реформам системы образования в специальных художественных школах. В ней были представлены идеи социализации обучения основным видам дизайнерского направления сразу после вводных курсов. Именно этот принцип обучения был заложен в основу Саут-Кенсингстонского колледжа, созданного в 1850 годы. Обучение в данном колледже основывалось на конкретном изучении огромных коллекций музеев и материалов выставок современной художественной промышленности, которые проводились здесь регулярно, а не на изучении классики, как это делали остальные.

Развитие европейского дизайна, часть 1

Так же, созданная в 1837 году Нормальная школа дизайна, стала приспосабливаться к современным условиям обучения. После реорганизации, данное учебное заведение стало ведущим государственным заведением, обучавшим в области искусства, а впоследствии стало известным больше под названием Королевский колледж искусств.  В 1854 году в городе Цюрих открылась высшая техническая школа. Архитектурное отделение в данной школе было предложено возглавить Г. Земперу, упомянутому выше.  Земпер, безусловно согласился. Именно здесь были написаны его известнейшие труды «Стиль в технических и тектонических искусствах», а так же и «Практическая эстетика», которые, несомненно, повлияли на формирование теории художественной формы конца XIX века.

Французские художественные школы, готовившие в XIX веке мастеров для различного рода мануфактур, были неразрывно связаны с промышленным прогрессом и постепенно эволюционировали от общеобразовательных училищ ремесла в сторону специализированных школ искусств и ремесел, готовивших настоящих профессионалов. Открытая в 1829 году в Париже национальная школа искусств и мануфактур ближе к середине XIX века стала выпускать специалистов, которые соединяли в одном лице художника, инженера и архитектора.

Развитие европейского дизайна, часть 2