История дизайна интерьера часть 3

Частный дизайнер интерьера, дизайн проект квартиры

С окончанием наполеоновской эпохи произошел отказ и от помпезных форм имперского стиля, от ампира.

История дизайна интерьера часть 3

Австрия и Германия, страны-победительницы, формировали модель, для которой основной целью было изображение понятия уюта и ценности частной жизни, что было несопоставимо с понятием вкуса в жесткой схеме классицизма, используемого в европейских интерьерах.

Появление стиля бидермайер привело к возвращению в комнаты и залы причудливо изогнутой мебели, китайских узоров и фарфоровых безделушек – напоминаниях о предреволюционном времени.

Интерес к истории, объявление свободы и необходимость опоры на авторитеты привели к искусству прошлого, повторению уже бывших в моде ранее стилей: мавританского и помпейского, готике и других.

Современный стиль модерн можно считать своеобразной нервной реакцией на предшествующую эпоху бессилия. Мечта о «великом стиле», поиск новой формы, новых средств выразительности стал ответом на создание предмета повседневного быта машинами. Развитие модерна в интерьере происходило с упором на принципы построения пространства в английских коттеджах.

Венская архитектурная школа создавала успешные работы, художественные мастерские изготавливали различные предметы интерьера, которые являлись уникальными, что соответствовало принципу модерна. Но наступало время промышленного производства, масштабного и стереотипного. Уникальность художественного интерьера была уничтожена даже характерными для модерна предметами – тиражированной посудой, мебелью и коврами, украшенными соответствующими орнаментами.

Пришел XX век, век единообразных потребностей и однотипного жилья.

И всё же, каждый из стилей имел отличительные черты в разных странах, что обусловлено собственной культурой страны и искусства интерьера в отдельности.

Что такое дизайн интерьера?