История дизайна интерьера часть 2

Услуги дизайнера интерьера, дизайн интерьера загородного дома

Средневековье многое потеряло из традиций античной архитектуры, но добавились варварские традиции: кровати с балдахинами появились именно в средние века. Постепенно примитивные, тяжелые и громоздкие формы сменились на утонченную изысканность готики, а в дальнейшем и пышностью Ренессанса. Сундуки превратились в шкафы и буфеты, распространение письменности породило письменные столы.

История дизайна интерьера часть 2

Эпоха Возрождения вернулась к истокам, сознательно уподобляясь античности. Законодательницей моды стала Италия, гротески преобразовались в орнаменты, украшающие как мебель, так и стены, и потолки. Сюжетные росписи в своей монументальности предугадывали путь театрализации и визионерства, свойственного интерьеру эпохи барокко. Именно в интерьере проявились первые весточки барокко: заново оформленные залы и комнаты усердно украшались картинами предыдущей эпохи, скульптура и живопись украшала как светские помещения, так и церкви. Архитектором и скульптором тогда зачастую был один и тот же человек. Декоративно-прикладные искусства получили новый толчок к развитию.

В этот период интерьер стал восприниматься как целостность с художественной точки зрения. Мебель стала более сложной, появились первые мебельные гарнитуры. Из Китая пришли пышный завиток и изогнутость линии.

Во Франции произошла модификация помпезного барокко в стиль рококо в первой половине XVII века. Этому стилю свойственны пастельные оттенки цвета и измельченные формы. После нежного рококо появился более строгий и величественный классицизм, рожденный Просвещением. Помпезность героических памятников и комфортный интим частного жилища обозначили развитие этого стиля. Распространение симметрии прямых линий, их культ античности получили распространение еще до начала наполеоновских войн. Изобразительное искусство выбрало в качестве всеобщего языка систему орнаментов, греческих и римских, свод декоративных мотивов и мифологических сюжетов, и все образованные люди понимали этот язык, вне зависимости от страны или политические взгляды.

История дизайна интерьера часть 3